Perplexity: Инвестиции Безоса в ИИ поисковик

Perplexity: Инвестиции Безоса в ИИ поисковик

Современный стартап Perplexity, который стремится занять лидирующие позиции на рынке веб-поиска, в текущем конкурировании с Google, привлёк значительные инвестиции от такого известного предпринимателя, как Джефф Безос, а также от венчурных капиталистов. Ключевым моментом является вера в перспективность искусственного интеллекта как способа радикального изменения методов поиска информации в интернете.

Бэкграунд и потенциал Perplexity

Основанный менее двух лет назад, Perplexity насчитывает менее 40 сотрудников и базируется в одном из ко-воркингов Сан-Франциско. Продуктом компании является так называемый "движок ответов", который ежемесячно используют приблизительно 10 миллионов пользователей.

Институциональные венчурные партнёры, Безос и другие ведущие технические исполнительные директора увидели потенциал в стартапе и инвестировали в него 74 миллиона долларов — это крупнейшие инвестиции, которые когда-либо привлекал стартап поиска в интернете в последнее время. После данного раунда финансирования оценка Perplexity составила 520 миллионов долларов включая новые вложения, как заявил генеральный директор компании Аравинд Сринивас.

Amazon.com, интернет-компания под руководством Безоса, также готова инвестировать миллиарды в Anthropic — стартап, занимащийся разработкой ИИ и чат-бота Клод.

Вызовы и Конкуренты Perplexity

Конкуренция с Google — не простая задача, ведь многие компании пытались заявить о себе на этом рынке и не смогли вытеснить его из занимаемой доли рынка, которая приблизительно составляет 90%. Microsoft также борется за свою долю рынка многие годы. Это не останавливает другие технологические компании от внедрения ИИ в свои поисковые механизмы.

Основатели Perplexity утверждают, что их преимущество заключается в использовании новейших достижений ИИ для предоставления прямых ответов вместо ссылок на сайты на запросы пользователей, и что они не сталкиваются с ограничениями, присущими крупным компаниям.

"Если вы можете напрямую ответить на вопрос пользователя, никому не нужны эти 10 синих ссылок," - говорит Сринивас. Google уже начал внедрять функцию, которая предоставляет подробные резюме в ответ на некоторые поисковые запросы, хотя Google еще не представил эту опцию на широком уровне.

Хотя Perplexity обслуживает лишь малую долю из миллиардов пользователей, полагающихся на Google каждый день, стартап сумел привлечь внимание технических работников, которые стремятся испробовать новые сервисы, использующие генеративный ИИ — программное обеспечение, стоящее за такими чат-ботами, как ChatGPT. Компания предлагает платную версию своего сайта для активных пользователей.

Веб-сайт и мобильные приложения Perplexity посетили 53 миллиона раз в ноябре, что является значительным увеличением с 2.2 миллиона посещений с момента запуска сервиса в декабре 2022 года, согласно данным Similarweb. При этом стартап практически не тратил средства на традиционный маркетинг, полагаясь на сарафанное радио и бурление обсуждений в соответствующих кругах, чтобы привлечь новых пользователей, говорят основатели.

Также компания привлекла внимание руководителей Google. Сьюзен Войцицки, бывший CEO YouTube, и Джефф Дин, старший вице-президент по исследованиям в области ИИ, оба сделали личные инвестиции до последнего раунда финансирования. The Information ранее сообщил, что Institutional Venture Partners ведет переговоры об инвестициях в Perplexity.

Технология и Финансы Perplexity

Перед стартапом стоит множество задач для конкуренции с Google, чья родительская компания, Alphabet, оценивается в 1.7 триллиона долларов. Google инвестировал миллиарды для ответа на наибольший диапазон запросов на десятках языков, выполнение этой задачи для маленького стартапа является непростой.

Neeva, поисковый стартап, который использовал генеративный ИИ для предоставления прямых ответов, был закрыт в прошлом году после того, как не смог привлечь достаточное количество пользователей для конкуренции с Google, как заявил в октябре на антимонопольном судебном процессе бывший CEO стартапа Сридхар Рамасвами.

Microsoft также столкнулась с трудностями в попытке отнять у Google долю рынка поиска после внедрения версии своего поисковика Bing, который может работать как чат-бот.

Perplexity поддерживает собственный индекс веб-страниц, который они сочетают с смесью технологий ИИ, часть из которых они разработали сами, а часть приобрели у внешних поставщиков, таких как OpenAI.

Компания взимает 20 долларов в месяц за более мощную версию поискового движка, который использует GPT-4, наиболее продвинутую технологию OpenAI.

Perplexity пока не приносит прибыль и генерирует около 5-10 миллионов долларов ежегодного дохода от подписок и продажи своего ПО для ИИ другим компаниям, как говорит Сринивас. Компания не исключает возможности добавления рекламы в будущем.

Сринивас утверждает, что Perplexity постарается сократить стоимость услуг по мере увеличения числа пользователей и анализа паттернов их запросов. "Если это сработает, в конечном итоге это может стать действительно масштабным", - добавляет Как Вильгельм, генеральный партнер Institutional Venture Partners, подчеркивая: "Они не пытаются побить Google сегодня".

Перспективы и разработки в области ИИ открывают новые горизонты поиска информации в интернете, и стартап Perplexity имеет все шансы выйти на лидирующие позиции в этом направлении. С поддержкой инвесторов, таких как Джефф Безос, и инновационными подходами, компания обладает значительным потенциалом для изменения привычного поискового ландшафта.

Комментарии

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

Welcome back! You've successfully signed in.

You've successfully subscribed to GPTalk | AI Новости.

Проверьте свою электронную почту для личной ссылки для входа.

Ваша платежная информация была обновлена.

Ваш счет не был обновлен.