Еврокомиссия хочет, чтобы Google, Facebook* и TikTok маркировали контент, созданный искусственным интеллектом

Еврокомиссия хочет, чтобы Google, Facebook* и TikTok маркировали контент, созданный искусственным интеллектом

С целью борьбы с дезинформацией в интернете Европейская Комиссия хочет, чтобы технологические компании, такие как Google, Facebook (принадлежит Meta — организация признана экстремистской и запрещена в России) и TikTok, начали маркировать контент, созданный искусственным интеллектом (ИИ), не дожидаясь вступления в силу цифровых законов.

Тексты, видео и аудио, созданные или измененные с помощью инструментов ИИ, таких как ChatGPT и DALL-E, все чаще распространяются в интернете. Комиссия призывает десятки крупных технологических компаний, которые являются частью ее добровольной хартии по борьбе с дезинформацией, облегчить людям различение фактов от вымысла.

“Подписанты, у которых есть сервисы с потенциалом распространения дезинформации на основе ИИ, должны в свою очередь использовать технологии для распознавания такого контента и ясно маркировать его для пользователей”, — сказала в понедельник вице-президент по ценностям и прозрачности Вера Юрова.

Очень крупные онлайн-платформы и поисковые системы, такие как Meta, Twitter и TikTok, будут обязаны идентифицировать сгенерированные или подделанные изображения, аудио и видео, известные как дипфейки, с помощью “ярких маркировок” с 25 августа по Закону о цифровых услугах (DSA) или подвергнуться широким многомиллионным штрафам.

Тем временем, Европейский парламент настаивает на том, чтобы аналогичное правило применялось ко всем компаниям, генерирующим контент на основе ИИ, включая текст, в рамках Закона об искусственном интеллекте, который может вступить в силу уже в 2025 году.

Юрова также хочет, чтобы компании, такие как Microsoft и Google, создавали защитные механизмы для своих сервисов, включая Bard и Bingchat, чтобы злоумышленники не могли использовать так называемый генеративный ИИ для причинения вреда. Она сказала, что генеральный директор Google Сундар Пичай сообщил ей, что его компания в настоящее время разрабатывает такие технологии.

Она добавила, что 44 участника Кодекса практики по дезинформации — включая социальные сети, группы по проверке фактов и ассоциации рекламодателей — начнут новую группу для обсуждения того, как лучше реагировать на новые технологии.

Юрова также раскритиковала Twitter за то, что он покинул добровольный кодекс за несколько месяцев до вступления в силу DSA. “Мы считаем, что это ошибка со стороны Twitter”, — сказала она. “Они выбрали конфронтацию, которая была очень замечена в Комиссии”.

Участники кодекса должны будут опубликовать отчеты в середине июля с подробными анализами о том, как они остановили распространение ложной информации в своих сетях и своих планах по ограничению потенциальной дезинформации от генеративного ИИ.

* Facebook принадлежит Meta — организация признана экстремистской и запрещена в России

Комментарии

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

Welcome back! You've successfully signed in.

You've successfully subscribed to GPTalk | AI Новости.

Проверьте свою электронную почту для личной ссылки для входа.

Ваша платежная информация была обновлена.

Ваш счет не был обновлен.