Чат-боты уже внедрены в институте ASU

Чат-боты уже внедрены в институте ASU
Photo by Kenny Eliason / Unsplash

В прошлом месяце образовательный психолог Рональд Бегетто пригласил группу аспирантов и преподавателей обсудить их работу необычным способом. Помимо общения друг с другом, они вели диалог с рядом чат-ботов, фокусирующихся на креативности, которых разработал Бегетто. Эти боты вскоре будут размещены на платформе, управляемой его институтом - Аризонским государственным университетом (ASU).

Боты созданы на основе технологии искусственного интеллекта (ИИ), которая лежит в основе известного и быстро разговаривающего ChatGPT. Бегетто настраивает ботов так, чтобы они принимали различные образы для стимулирования креативности — например, преднамеренно оспаривая чьи-то предположения. Один из студентов обсуждал различные темы для диссертации с чат-ботами. Преподаватели говорили о том, как спроектировать занятия.

Положительная обратная связь и потенциал ChatGPT в обучении

Обратная связь от участников была чрезвычайно положительной. Один из участников отметил, что ранее он пытался использовать ChatGPT для обучения, но безуспешно — в отличие от ботов Бегетто. Другой спросил: «Когда эти вещи станут доступными?» Боты помогли участникам генерировать больше идей, чем они рассматривали бы иначе.

Многие педагоги опасаются, что распространение ChatGPT облегчит студентам списывание на заданиях. Однако Бегетто, базирующийся в Темпе, и другие исследователи изучают возможности использования больших языковых моделей (LLM), таких как ChatGPT, в качестве инструментов для повышения качества образования.

Использование LLM для чтения и суммирования больших объемов текста может сэкономить время студентам и учителям, позволяя сосредоточиться на обсуждении и изучении материала. Возможность ChatGPT логично обсуждать практически любую тему открывает перспективу использования LLM для создания персонализированного, диалогового образовательного опыта. Некоторые образователи рассматривают их как потенциальных «партнеров мысли», которые могут обойтись дешевле, чем репетитор, и, в отличие от людей, всегда доступны.

Основатель Wolfram Research о потенциале образовательного ИИ

«Одиночное репетиторство является самым эффективным методом обучения, но оно очень дорогое и не масштабируется», говорит Теодор Грэй, соучредитель компании Wolfram Research. «Люди пробовали программное обеспечение, которое обычно не работает очень хорошо. Сейчас есть реальная возможность создать образовательное программное обеспечение, которое будет работать».

Испытания и возможные барьеры

С момента запуска ChatGPT компанией OpenAI в ноябре 2022 года большинство внимания, уделенного его использованию в образовании, было отрицательным. LLM работают, изучая как слова и фразы связаны друг с другом, из тренировочных данных, содержащих миллиарды примеров. Отвечая на запросы пользователей, они затем создают предложения, включая ответы на вопросы заданий и даже целые эссе.

ChatGPT также может вводить студентов в заблуждение. Несмотря на успехи в ряде бизнес-, юридических и академических экзаменах, бот известен своей «хрупкостью», допускающей ошибки, если вопрос сформулирован немного по-другому, и даже «выдумывает» информацию, проблема, известная как «галлюцинация».

Приватность — еще одно препятствие: студенты могут отказаться от регулярной работы с LLM, как только поймут, что все, что они вводят в них, хранится OpenAI и может использоваться для тренировки моделей.

Принятие LLM и подходы к обучению с ИИ

Несмотря на проблемы, некоторые исследователи, учителя и компании видят большой потенциал в ChatGPT и его основной технологии LLM. Подобно Бегетто и Wolfram Research, они теперь экспериментируют с тем, как лучше всего использовать LLM в образовании. Некоторые используют альтернативы ChatGPT, некоторые находят способы минимизировать неточности и галлюцинации, а некоторые улучшают предметные знания LLM.

Компании предлагают коммерческие помощники, такие как MagicSchool и Eduaide, которые помогают школьным учителям планировать учебные занятия и оценивать работу учеников. Ученые разработали другие инструменты, такие как PyrEval, созданный командой компьютерного ученого Ребекки Пассонно из Пенсильванского государственного университета, для чтения эссе и извлечения ключевых идей.

Другие организации используют ИИ для непосредственной помощи студентам. Это подход самого широко используемого образовательного инструмента на базе LLM, помимо самого ChatGPT, - AI-репетитора и учебного ассистента Khanmigo. Инструмент является результатом партнерства между OpenAI и некоммерческой образовательной организацией Khan Academy. Используя GPT-4, Khanmigo предлагает студентам советы по мере выполнения упражнений, экономя время учителей.

Помимо ChatGPT, некоторые учреждения внедряют инструменты искусственного интеллекта, интегрирующие знания из учебников и научных статей, такие как ASU, которая является одним из наиболее прогрессивных университетов в освоении LLM, говорит Клэр Зау, вице-президент GSV Ventures.

Образование и ИИ: доступ и разнообразие

Важный вопрос использования ИИ в образовании заключается в том, кто будет иметь доступ к этой технологии, и не усугубят ли платные сервисы, такие как Khanmigo, существующие неравенства в образовательных ресурсах. Другой вызов — как гарантировать, что информация, предоставляемая LLМами, не будет предвзятой, и что модели будут учитывать знания и точки зрения из недостаточно представленных групп. Такая информация отсутствует во многих текстах, на которых обучаются LLM.

И отмечается, что чрезвычайно важно понимание ограничений ИИ. В то же время LLM стали настолько вплетены в человеческую деятельность, что необходимо переосмысливать подходы к преподаванию и оценке обучения. «Это переопределяет, что наделяет нас человеческими качествами, что уникально в нашем интеллекте».

Комментарии

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

Welcome back! You've successfully signed in.

You've successfully subscribed to GPTalk | AI Новости.

Проверьте свою электронную почту для личной ссылки для входа.

Ваша платежная информация была обновлена.

Ваш счет не был обновлен.